http://www.saatchiart.com/account/artworks/763451 Дэмиен Херст
Он доминирует на британской арт-сцене с 1990-х. Смерть — центральная предмет в его работах. Наиболее известная серия художника — Natural History: мертвые животные (такие как акула, овца или корова) в формалине. Знаковая служба — «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» (англ. The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living): тигровая акула в аквариуме с формальдегидом. Продажа этого произведения в 2004 cделала его вторым из наиболее дорогих в настоящее время живущих художников. В марте 2007, экспозиция Дэмиена Херста, названная Superstition, была продана за сумму больше 25 миллионов . На протяжении 1990-х его карьера была узко связана с коллекционером Чарльзом Саатчи, но нарастающие разногласия привели к разрыву в 2003.
Карьера
Дэмиен Херст стал известен в 1988 году как младой импресарио экспозиции под названием "Freeze" (в тот миг ненадолго утвердилась мода на названия в одно слово). Местом действия стало пустующее сооружение в районе лондонского порта, рядом с Темзой. Херст совместно с соучениками из Голдсмит-колледжа, учебного заведения новаторской ориентации, объявил свежий вектор развития западноевропейского искусства, коим завершилось "возрождение живописи 80-х" и возрождался заинтересованность к повседневным банальностям, сексуальным инсинуациям, суровым реальностям жизни и смерти. Еще одна черта, солидная доля иронии и уличного юмора, вызвала к поколению Ричарда Петерсона, Сары Лукас, Гэри Хьюма, Йена Давенпорта и самого Херста усиленный заинтересованность арт-дилеров и художественной общественности. В 1991 году первая персональная экспозиция Херста, In and Out of Love, прошла в Woodstock Street Gallery в Лондоне; у него ещё была персональная экспозиция в Институте Современного Искусства Institute of Contemporary Arts, и в Emmanuel Perrotin Gallery в Париже. В это же время Херст встретил арт-дилера Джея Джоплинга Jay Jopling, тот, что представляет его интересы по нынешний день. В 1992 году прошла первая экспозиция «Молодых Британских Художников» в галерее Саатчи Saatchi Gallery на севере Лондона. Работа Херста называлась The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living и представляла собой акулу, плавающую в формальдегиде в аквариуме. Работа обошлась Саатчи в 50 000 фунтов. Акула была поймана рыбаком в Австралии и имела цену в 6000 фунтов. В результате, Херст был номинирован на приобретение премии Тернера, которая была присуждена Grenville Davey. В 1993, первое заметное явление Херста было на Венецианском биеннале с работой «Разделенные мамаша и дитя» Mother and Child Divided. В 1994 Херст был куратором шоу Some Went Mad, Some Ran Awayв Serpentine Gallery в Лондоне, где он представил Away from the Flock (овца в аквариуме). В 1995 Херст получил премию Тернера. В 1998 вышла автобиографическая книжка Херста I Want To Spend the Rest of My Life Everywhere, with Everyone, One to One, Always, Forever, Now. В 1999 он отклонил приглашение представлять Великобританию на Венецианском биеннале. В сентябре 2000, в Нью-Йорке, прошла экспозиция Херста Damien Hirst: Models, Methods, Approaches, Assumptions, Results and Findings. 100,000 людей посетило выставку за двенадцать недель и все работы были проданы. В декабре 2004 The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living была продана Саатчи американскому коллекционеру Steve Cohen за 12 миллионов долларов. Произведение было подарено коллекционером MoMA в Нью-Йорке. В 2007 году Дэмиен Херст установил очередной ценовой рекорд, создав одну из самых дорогих современных скульптур - череп, усыпанный бриллиантами (общее число которых - 8601). Цена шедевра из платины, бриллиантов и человеческих зубов, названного "For the Love of God" составляет примерно $100 миллионов.
Статья взята отсюда: http://persones.ru/biography-3117.html
Альбом с работами здесь: https://vk.com/album-79260208_211698225